Самый низкий процент!

Давно все знают, что «бесплатный сыр бывает только в мышеловке». Но до сих пор многие готовы обратиться в тот автоломбард, который объявляет что у него самый низкий процент. И чем ниже процентная ставка, тем вроде бы привлекательнее для клиента. У нас есть целая коллекция рекламных объявлений конкурентов, обещающих кредит «от 2%», хотя на таких условиях не было выдано еще ни одного ломбардного займа. Дальше всё зависит от наглости рекламодателя. Если начали обещать даже «нулевые проценты»... Не спешите выбрать эту «минимальную ставку» и давайте вместе разберемся в проблеме.

Почему 2-3% в месяц бывают только на бумаге?

Низкая процентная ставка может быть не столько преимуществом, сколько наживкой для неопытного потребителя. Польстившись на заявленные 1-2%, человек порой оказывается в ситуации скупого, который платит дважды. Развитие финансового рынка происходит согласно тем же закономерностям, что и вся экономика. И подобного рода утверждения о том, что производится оформление ссуды под самый низкий процент должно вызывать у клиентов некоторые вопросы, особенно, если процентные ставки «радуют» своим резким падением по сравнению с рынком.

Давайте сделаем некоторый экономический анализ. Для того, чтобы предоставлять суммы под залог автотранспорта автоломбард сам должен «купить» денежные средства, то есть взять кредит в банке. Средняя стоимость таких заемных денег для автоломбарда 3 — 4 % в месяц, а попытка найти банк, где бы тоже был бы «самый низкий процент» приводит к тем же средним показателям по кредитному рынку. Следующим затратным моментом для автоломбарда является обеспечение сохранности имущества клиента, аренда охраняемой автостоянки для заложенного транспорта, страхование находящихся там машин. И здесь понятно, что «демпинговые условия» могут обернуться и «низкой» защищенностью машины. Кроме того есть арендные платежи за офис, ведь организация без офиса, или в чьем-то там гараже или подвале сродни фирме-однодневке, которая сегодня есть, а завтра — нет. В тот же самый процент должны войти разного рода накладные расходы по юридическому обеспечению сделки, проверке закладываемого автотранспорта, наконец, и зарплата менеджера.

Естественно,ни одна организация не будет работать для себя в убыток, ведь ей необходимы определенные суммы для развития. И, естественно, что любой автоломбард в свой «самый низкий процент» должен заложить определенные доход, чтобы обеспечить отчисления на увеличение бизнеса.

Конечно, бывают особые случаи, воспользовавшись которыми можно выгадать определенные проценты в свою пользу. Во-первых это различные акции, во время которых ломбард дает Вам некоторую скидку. Это, как правило, акции, приуроченные к тому или иному событию — например дню рождения автоломбарда или «тысячный клиент» и т.п. Но это не лишь кратковременная акция, направленная на привлечение клиентов в периоды сезонного спада активности (к примеру, во время новогодних праздников). Конечно есть еще и персональная процентная ставка. Пониженный процент может быть предоставлен клиенту, с которым автоломбард сотрудничает уже длительное время и кто зарекомендовал себя как точный и аккуратный плательщик, что называется, имеет в данном автоломбарде «хорошую кредитную историю». Но это уже чисто индивидуальный подход, который нельзя применять к массовым клиентам ломбарда.

И еще об одном аспекте проблемы хочется сказать, если встречаете заверения о самом низком проценте, то вполне вероятно вы столкнетесь со скрытыми платежами, о которых мы расскажем в другом материале. В заключение хочется напомнить: в «Северном» вам не предложат ставку 3% в месяц, просто потому что её не может быть по законам рынка. Но можем ручаться, что озвученные в первом разговоре с нашим менеджером цифры будут окончательными, а качество обслуживания будет достойно вашего желания заглянуть к нам вновь.