Правдивые отзывы

Выбор всегда нелёгок. Особенно если он касается компании, которой клиент готов доверить на ближайшее время свою машину в качестве залога, чтобы получить кредит. А если это происходит в первый раз... Срабатывает рефлекс XXI века: задать вопрос Интернету, набрав в любимом поисковике запрос «автоломбарды отзывы».  И здесь клиента подстерегают весьма серьезные «засады»!

Откуда берутся отзывы на сайтах автоломбардов и можно ли на них ориентироваться?

Практически каждое предприятие обслуживания или торговли, будь то интернет-магазин, сервисная компания или даже автоломбард на своем сайте спешат пригласить потенциального клиента познакомиться с отзывами о своей работе, перечне представляемых услуг, опыте общения с менеджерами. Только, вот насколько искренни эти отклики и вообще, соответствует ли «переписка» реальному состоянию дел?

Посмотрим на эту проблему немного попристальнее и более внимательно почитаем отзывы об автоломбардов. Практически все отзывы носят сугубо положительный характер. Даже слово «положительный» здесь не подходит. Практически в каждом «письме» восхваляются возможности автоломбардов. Тут спасли жизнь человеку, профинансировав срочную операцию заграницей. Там сохранили от закрытия целый завод, рассчитавшись с долгами по зарплате под залог трёх самосвалов. Здесь менеджеры самые приветливые и обходительные. Только вот народная мудрость говорить «сколько не говори слово халва — во рту слаще не будет». В своей восторженной оценке работы и автоломбарда и менеджера такие отзывы порой, что называется, списаны под копирку. С нарочитыми орфографическими ошибками и словечками типа «блин», «респект» и «уважуха». И чем сильнее желание «авторов» быть как можно «ближе к народу», тем больше понимаешь, что реальности здесь ни на грош. Слезный и восторженный рассказ о том, что в ломбарде конфетами и тортом «не берут», а вот менеджер попросил «лучше дать положительный отзыв» кочует из сайта на сайт.

К сожалению, такие вот сверххвалебные отзывы оказываются на поверку обычным рекламным материалом, реально вводящим в заблуждение клиента. Не случайно, что каждый отправленный на сайт отзыв оказывается в общем доступе только, как указывается на сайтах , «после обработки его модератором», то есть — хозяевами автоломбардов. Конечно, что называется для объективности, могут поместить одни — два «немного недовольных» отзыва. Дескать «Процент в договоре оказался выше, чем обсуждали по телфону, но ненамного». Но это тоже — элемент рекламной политики. Улыбку внимательного читателя вызывает тот факт, что на некоторых сайтах раздел «отзывы» является обычной текстовой страницей. Никакой возможности написать и отправить свой отзыв разработчиками сайта даже не предусмотено.

Главная проблема здесь — отсутствие независимых интернет-площадок для обмена мнениями, наподобие Яндекс-маркета среди интернет-магазинов или Trip-advisor'a в мире путешествий, не контролируемых владельцами бизнеса. Где бы ни у кого не было возможности корректировать и стирать информацию, где отзывы об уровне, услуг, оказываемых автоломбардам носили реальный характер. Казалось бы, существует даже несколько «независимых» сайтов, берущих на себя роль рейтинга автоломбардов Москвы. Позже выясняется, что этот портал размещается на одном сервере с сайтом автоломбарда, который набирает лучший рейтинг и большую часть положительных отзывов.

Ни в коем случае не хотим проводить пямой параллели: чем лучше отзывы, тем хуже обслуживание. Это совсем не так. Но единственное, о чём они могут рассказать со стопроцентной вероятностью, так это об уровне фантазии штатных менеджеров по рекламе. Зарплата которых, кстати, вместе с прочими накладными расходами включена в процентную ставку. Верить же лучше собственным галазм и ушам. А ориентироваться — на свое собственное посещение автоломбарда, впечатление от беседы с менеджерами, на ознакомление с проектами конкретных договоров. А, что называется прислушиваться, лучше к реальным рассказам тех, кто уже воспользовался услугами того или иного ломбарда. По крайней мере, подделать фотографию офиса намного сложнее, чем сочинить пару строк текста.

Автоломбард «Северный» намеренно не ввязывается в бесконечную битву щита и меча. Раздела «отзывы» на нашем не вполне независимом сайте нет и не будет. Зато возможность лично убедиться в уровне нашей работы по телефону или при личном визите есть каждый день.